Lada Samara. Некролог
Эта разработка советского автопрома продержалась на конвейере 29 лет и разошлась тиражом в 5,3 млн штук. Сегодня, 24 декабря 2013 года, на АвтоВАЗе выпущен последний экземпляр «четырнадцатой» модели — так завершилась история семейства машин, берущего начало от «восьмерок» и «девяток». «Авто Mail.Ru» вспоминает славный, хотя и полный противоречий путь этих машин от перестроечных лет до наших дней.
В 1985 году, когда первая советская переднеприводная модель ВАЗ-2108, поступила в продажу, она была принята покупателями с восхищением. Отсутствие задних боковых дверей поначалу воспринимается как большой минус, но свежий по тем временам дизайн, динамика и управляемость делают новинку автомобилем мечты. А слухи о том, что в разработке «восьмерки» участвовали специалисты Porsche, добавляли модели статуса — подробнее о создании ВАЗ-2108 читайте в материале «Porsche для бедных, или История „восьмёрки“».
По сравнению со всеми прежними советскими разработками, «Лада Спутник» (так вначале называлось семейство Samara) поражает своими повадками как на скоростных прямых, так и в крутых поворотах. Если «классика», в силу конструктивных особенностей задней подвески с неразрезным мостом, приплясывает на неровностях, то хэтчбек устойчив в вираже, хоть жестковатая подвеска не столь комфортна. Сразу же многие автомобилисты начинают практиковать «спортивные приемы вождения». Во всяком случае, владельцы новинки ездят подчеркнуто агрессивно.
Черные некрашенные бамперы были сделаны из упругого пластика, который не боялся небольших ударов. Если при парковке задним ходом не заметишь невысокий столбик и будешь двигаться «до характерного звука», с большой долей вероятности на бампере не останется и следа
Источник: auto.mail.ru